Калейдоскоп педагогических идей
1. Умей признавать свои ошибки (и уж тем более, старайся не повторять их). Не бойся ошибок - на ошибках учатся.
2. Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чём твоя ошибка.
3. Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве - тебе будет легче понять ребёнка.
4. Старайся
в любой ситуации представить себя на месте ребёнка (нравится ли, что и
как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои
желания и отношение к нему.
5. Откажись
от идеи превосходства, желания залезть в душу ребёнка и принуждать его к
откровенности; умей выслушать ребёнка и ждать, пока он сам захочет
рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
6. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
7. Принимай
ребёнка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками,
ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот
и делай на них ставку.
8. Всегда нужно найти то, за что похвалить.
9. Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.)
10. Не делай ничего за ребёнка, а делай вместе с ним.
11. Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.
12.
Жалок учитель, лишённый чувства юмора.
13. Умей выслушать и услышать каждый ответ ребёнка.
14. Научись не приказывать, а просить, тогда ребёнок сам всё сделает.
15. Помни, человек сложен, даже если ему
10-11 лет.
16. Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
17. Научись всё видеть и слышать, кое-что не замечать.
18. Не читай много нотаций - всё равно не поможет.
19. Не всегда ищи виноватого.
20. Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
21. Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.
22. Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
23. Поручай детям такие дела,в которых они видели бы результаты своей деятельности.
24. Не выбирай себе любимчиков.
25. Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
26. Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.
27. Не убивай ребёнка потоком знаний.
28. Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.
29. Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.
|