Памятка для себя по уважительному отношению к собственному ребенку
1. Мой ребенок – уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть!
2. Ребенок не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет настоящей полной детской жизнью! (Когда ему еще это удастся?!)
3. Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга.
4. Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой.
5. Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.
6. Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком.
Ошибки семейного воспитания
1. Отсутствие единых требований и четкой линии воспитания.
2. Слепая, неразумная любовь.
3. Нетребовательность родителей.
4. Чрезмерная строгость по отношению к ребенку, применение физических наказаний.
5. Противоречивость воспитательных воздействий (то чрезмерная нетребовательность, попустительство, то запугивание, повышенная строгость, неуместное наказание).
6. Неумение хвалить и поощрять.
7. Отсутствие такта по отношению к ребенку.
8. Родители делят детей на любимых и нелюбимых.
9. Родители стремятся переложить заботы о воспитании детей на учебные заведения.
10. Поддерживают недовольство ребенка школой, учителями.
11. Вредные привычки родителей (пьянство).
12. Ссоры родителей в присутствии детей.
Педагогический рецепт № 1
Закрепление нового навыка требует от 50 повторений, с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернется к прочитанному.
Педагогический рецепт № 2
Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем – совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет вам возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашнее задание ребенок будет меньше тратить времени, так как многое поймет на уроке.
Педагогический рецепт № 3
Трудно то, что непонятно. Поэтому объясняйте ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, справочниками.
Педагогический рецепт № 4
Надо думать при ребенке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребенком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителя.
Педагогический рецепт № 5
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания. |