Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:35

Школа №8 г.Советская Гавань

Меню сайта
Музей "Ретро"



Видео-мгновения
Ваше мнение
Оцените наш сайт
Всего ответов: 201
Школа №8 на карте



Праздники дня
Сайты ОУ города
  • Cайты образовательных учреждений города и района

  • Интересная ссылка
  • Посетите ИнфоПарк

  • Форма входа

    Классному руководителю

    Работа классного руководителя разнообразна.
     На этой странице мы будем размещать материалы, которые помогут в работе классному руководителю.

    Классный руководитель в общеобразовательной школе

    Классный руководитель в общеобразовательной школе Российской Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией проведением вне урочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности классного руководителя выполняет учитель, ведущий это класс. На средней и старших ступенях обучения классный руководитель назначается администрацией школы из учителей, работающих данном классе.

    Классному руководителю необходимы такие качества, как:

    любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях;
    высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость;
    твердость и решительность характера, уверенность в себе, силу воли, самоотдача;
    разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции, чувства создают у человека оптимистический настрой и способствуют развитию его волевой активности);
    высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т.д.

    Знания классного руководителя должны представлять определенную систему состоящую из трёх компонентов:

    знания особенностей развития личности и детского коллектива;
    психолого -педагогические знания;
    общие знания (знания из разных областей жизнедеятельности человека

    Умения и навыки классного руководителя: диагностические; проектировочные; практические; оценочные; рефлексивные

    К педагогическим способностям классного руководителя относятся:

    дидактические перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция) суггестивные (способности к внушению, заключающиеся в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника коммуникативные экспрессивные выразительные способности эмоциональная устойчивость способность владеть собой оптимистическое прогнозирование креативные (способность к творчеству) научно – познавательные способности

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

    Принцип природосообразности.

    Воспитывать учащихся сообразно их полу, возрасту, формировать у них ответственность за развитие самих себя.

    Принцип культуросообразности.

    Воспитывать на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры.

    Принцип интеграции.

    Индивидуальный и личностный подход в воспитании. Признание личности развивающегося человека; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

    Принцип концентрации воспитания.

    Развивать социальную и культурную компетентность личности, оказать помощь в освоении социокультурного опыта и свободного самоопределения в социальном окружении.

    Для успешной реализации воспитательной работы используются различные формы работы с детьми:

    Групповые (педагог-группа учащихся) – творческие группы, органы ученического самоуправления. Здесь классный руководитель - сотрудник, рядовой участник или организатор, который помогает каждому проявить себя и создать условия для получения в группе значимого положительного результата

    Индивидуальные (педагог-ученик). К ним относятся беседы, задушевный разговор, консультации, советы, обмен опытом и др.

    Массовые (педагог - несколько групп, классов) – конкурсы, походы, спортивные соревнования и т.д. роль классного руководителя здесь разнообразна от организатора до рядового участника

    Составление плана работы

    Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы.

    Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми, который является насущной частью профессиональной деятельности. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной и творческой.

    При составлении проекта плана совместной деятельности учащихся и родителей следует учитывать: деятлеьность родителей, деятельность педагога – воспитателя, деятельность учащихся.

    После опроса родителей и коллективного планирования можно провести совместное собрание родителей и учащихся.

    Цель: разработка плана «Жизнедеятельность классного коллектива»

    Окончательный вариант заносится в план «Жизнедеятельность классного коллектива». Затем проводится родительское собрание.

    Цель: составление плана работы коллектива родителей. Педагог оформляет раздел плана «Работа с родителями»

    ЧТО МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Под педагогическими условиями понимаются обстоятельства способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя, выработке им авторской педагогической технологии.

    Эффективность деятельности классного руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов класса.

    В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость, частота личных контактов с учащимися; адекватность представлений классного руководителя о классе (уровня восприятия педагогом личности учащегося, структуры классного коллектива, специфики внутриколлективных отношений)

    Интернет-сообщество классных руководителей  (http://pedsovet.Su/load/10) даст любо­му классному руководителю множество по­лезных материалов для подготовки классно­го часа, родительского собрания. Сайт помо­жет организовать работу с учащимися, сто­ящими на внутришкольном учете, составить «Расписание классного руководителя», подо­брать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анке­та для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников. Все это помогает сэкономить время подготовки ме­роприятия, сделать его более содержатель­ным и красочным.

    Материалы для родительских собраний

    Для преподавателя недопустимо носить:

    • Слишком открытые, сексуальные вещи
    • Например, прозрачные футболки, рубашки или юбки-пояс
    • Короткие летние шорты
    • Забота о нуждах школьников

      Забота о нуждах школьников

      Очень часто взрослые считают, что у детей и подростков нет нужд — они заняты играми, учебой, домашними заданиями, их не беспокоят проблемы, происхо­дящие в окружающем мире. Но это заблуждение.

      Дети имеют свои нужды — духовные, психологические, физиологические. Чтобы понять их, надо узнать, чем и как живет школьник.

      Задачей классного руководителя в данном случае является привести ученика к открытости, когда он может выразить себя. Педагог должен уметь проникать в мир ребенка, мир его мыслей и сомнений.

      К физиологическим нуждам можно отнести хорошее здоровье и энергию.

      Интеллектуальные нужды школьника: живой интерес, хорошие желания и намерения, постижение нового. Радость, переживаемая школьником, является источником энтузиазма, который побуждает ученика прилагать больше усилий к обучению. Любое эмоциональное переживание — радостное или печальное — делает школьника мудрее, опытнее.

      Психологические нужды: чувство безопасности, заботы, опеки, понимание, успех. Большинство психологических проблем школьника формируется в детстве. Именно в этот период человек получает самые тяжелые душевные раны, которые дают о себе знать порой всю жизнь.

      Развод родителей создает острую нужду во внимании. Школьник нуждается в заботе и опеке. Если нужда ребенка в любви и принятии не удовлетворяется, это приводит к надрыву психики.

      Психические проблемы могут влиять как на физическое, так и на умственное самочувствие. Удрученное состояние, уныние, отчаяние могут стать причинами серьезной болезни.

      Потребность быть любимым

      Любовь — это не просто чувство. Это самоотдача. Именно в этом заключается любовь учителя к его уче­никам. Он полностью отдает себя. Полезно задать себе вопросы: «Хорошо ли я знаю каждого ученика в своем классе? Знаю ли я, что происходит в его жизни?»

      Например, у Коли очень серьезно болен младший братишка. Родители отдают все внимание и заботу брату, а Коля в это время как бы обделен их любовью. Он чувствует себя нелюбимым, отверженным, брошенным. Возможно, Коля мучается от осознания, что он не любит младшего братишку, о котором должен заботиться и помогать.

      Катя каждый день должна преодолевать себя, когда собирается в школу. Ее пугают отвержение одноклассниц, их насмешки из-за того, что она плохо понимает математику или одевается не так модно, как они.

      Паша переживает тяжелый период — его родители на грани развода, они каждый день ругаются и вовле­кают в этот конфликт сына. Мальчик в растерянности, он не знает, что может или должен сделать в данной ситуации. Возможно, Пашу мучает мысль, что это его вина, что родители не хотят жить вместе.

      Настя уже вторую неделю отсутствует по болезни. Может, у нее что-то серьезное? Как она себя чувствует?

      Отдача любви — это проявление участия в каждом своем ученике. Для этого надо постараться узнать их лучше, иметь представление, чем наполнена их жизнь, что их радует, а что печалит или беспокоит. Необходимо наблюдать за проявлениями эмоционального состояния школьников, разговаривать, уделять время, быть внимательным к тому, что они говорят.

      Нужда в опеке

      Многие школьники считают, что они постоянно должны демонстрировать окружающим свое хорошее настроение, что им удается, и преподаватели начинают думать, что у детей нет никаких проблем. Это совсем не так. Любой школьник может иметь много проблем и находиться в сильнейшем напряжении из-за этого, например испытывать страх, неуверенность, неумение понять другого, комплекс неполноценности и др.

      Любому ученику необходимы опека, забота. При этом к каждому нужно подходить индивидуально. Кому-то требуется больше поощрения, кому-то не помешает немного строгости для дисциплины, кому-то достаточно просто доброго взгляда.

      Потребность быть принятым

      Когда школьника не признают его сверстники или родители, он чувствует себя очень одиноко, подавленно. Ему кажется, что он никому не нужен. Часто он думает так: «Они меня не любят, тогда и я не буду с ними общаться».

      Отверженный подросток может с головой окунуться в чувство жалости к самому себе. Когда он не встречает понимания и тепла, начинает думать, что что-то с ним не так, наверное, он какой-то ущербный.

      Не находя удовлетворения в нужде быть принятым, некоторые школьники убегают из дома, другие начинают думать, что их взяли из детдома, третьи настолько поддаются отчаянию, что уходят из реальности. Бывают и такие случаи, что дети доходят до крайности — прибегают к самоубийству, и все это только для того, чтобы обратить на себя хоть немного внимания.

      Некоторые подростки просто закрываются в себе, напуская на себя безразличие. Таким способом они пытаются защитить свое израненное сердце. При этом такой школьник может проявлять дружелюбие, добродушие. Но может и взбунтоваться, стать эгоистичным, несдержанным, бесчинным. Такие ученики могут даже прибегнуть к алкоголю, наркотикам, пойти на серьезное преступление.

      Как помочь ребенку, пережившему потрясение

      Нужно проявлять любовь к нему. Он должен почувствовать, что его любят, принимают, о нем заботятся, он не безразличен окружающим.

      Проявить любовь можно в общении, оказывая школьнику внимание, хваля его в присутствии других учеников, разговаривать, вместе смеяться над чем-нибудь, интересоваться увлечениями ребенка (футбол, компьютер, кружок и т. д.).

      Не стоит в общении с учениками пытаться показать себя слишком авторитетным. Дистанция между ребенком и учителем не должна быть очень большой, иначе это оттолкнет ученика.

      Наблюдая за учеником, необходимо подмечать изменения в его поведении. Возможно, он стал слишком тихим или, наоборот, — чрезмерно активен, раздражителен, ведет себя агрессивно.

      Очень полезны личные беседы с каждым учеником, для которых нужно постараться найти хоть немного времени. Наедине преподаватель может спросить о чем-то личном, о чем школьник не решится рассказать на общих встречах. Сама заинтересованность преподавателя жизнью ученика очень много значит для него.

      В помощь преподавателю

      Чтобы узнать о нуждах учеников, можно использовать следующий прием. Учительница говорит: «Я рассказала вам столько примеров из своей жизни, теперь пора и вам поделиться чем-нибудь из своей. Возможно, Саша расскажет нам на следующей неделе какую-нибудь историю? Начать можно так: "Однажды я очень рассердился, потому что..."»

      Этот рассказ можно начинать по-разному: «Самое радостное событие в моей жизни было...»; «Самое неприятное событие произошло со мной...»; «Больше всего я была напугана, когда...»; «Однажды мне было очень стыдно, когда...»; «Один раз я поступил нечестно, когда...» и т. д.

      Ответы и рассказы учеников можно использовать в дальнейшем для дискуссий, чтобы побудить других школьников рассказать о похожих проблемах, имевших место в их жизни.

    • Воспитание дисциплины у школьников старших классов

      Дисциплина — важная часть воспитательного процесса школьников. Особенно это актуально в старших классах, когда в учениках просыпается дух мятежа и бунта.

      На дисциплину в классе влияют:

      1) сами ученики;  2) окружающая среда;  3) учитель.


    • Эстетическое воспитание в старших классах

      Эстетическое воспитание в старших классах

      «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало...».

      Эстетическое воспитание занимает не последнее место в воспитательной работе преподавателя. Наше общество заинтересовано в том, чтобы школьникам прививались нравственные и духовные ценности.

      Прежде всего классный руководитель должен сам обладать высокой эстетической культурой и уметь делиться своим духовным опытом с учениками, заражать своей увлеченностью.

      Однако эстетическое воспитание касается не только интереса к искусству, художественному творчеству и т. п. Школьники очень наблюдательны, замечают все во внешности своего преподавателя, его поведении и манерах. Классный руководитель должен подавать во всем пример, воспитывая у учеников высокий эстетический вкус и стремление к эстетическому саморазвитию.

      Немаловажно то, как преподаватель одевается. Его одежда должна быть красивой, опрятной, стильной, не устаревшей. Он должен одеваться со вкусом, подавая своим внешним видом пример ученикам.

      В поведении учитель должен проявлять артистизм, обладать хорошим чувством юмора, уметь разрядить напряженную обстановку безобидной шуткой, хорошо владеть собой, быть уверенным, порой строгим, но не злым. При этом его поведение должно отражать духов­ные принципы, которые он преподносит ученикам.

      Кроме того, эстетическое воспитание должно удовлетворять индивидуальные склонности каждого ученика, которые классный руководитель должен постараться выявить.

      Необходимо уметь наблюдать, чтобы выявить потенциальные возможности для эстетического развития, заложенные в школьниках. Как ученики эмоционально реагируют на те или иные предметы, обладающие эстетической ценностью? Насколько они способны к образному мышлению? Насколько развиты музыкальный слух, чувство цвета, ритма и т. д.?

      Все школьники имеют различную реакцию. Подме­чая особенности каждого, можно поощрять их к разным действиям, развивая те или иные эстетические качества, такие как музыкальный слух, чувство ритма, образное мышление и т. д.

      Для этого удобно использовать тематические классные часы, привлекая школьников к участию в театрализованных постановках, дебатах, ролевых играх, музыкальных вечерах и т. п. На таких классных часах создаются условия не только для выявления, но и для развития эстетических задатков, талантов и способнос­тей учащихся.

      В помощь преподавателю

      Ученики старших классов отличаются повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, несдержанностью, частыми переменами настроения. При этом они очень любознательны, так как в этом возрастном периоде формируются их личность, самосознание. Они могут очень бурно проявлять свои эстетические чувства, причем как в отношении прекрасного, так и безобразного. Начинают проявлять критическое отношение к произведениям искусства.

      Эстетические предпочтения мальчиков и девочек очень отличаются в этом возрасте. Возрастные физиологические изменения сказываются на психике, что ярко отражается в поведении старшеклассников. Мальчики стремятся к независимости, хотят казаться взрослыми, мужественными, часто принимают развязную манеру поведения, пренебрежительно относятся к своему внешнему виду, все чаще употребляют сленговые слова.

      Девочки, напротив, из-за происходящих внутри возрастных изменений становятся более внимательными к своей внешности, активно пользуются косметикой, украшениями, следят за модой. В этом периоде они начинают зачитываться любовными романами и смотреть мелодрамы. Многие начинают вести дневники, альбомы со стихами, песнями, известными и полюбившимися высказываниями и т. п.

      Со старшеклассниками можно разговаривать о смысле жизни, счастье, красоте. Они уже вполне могут поддерживать этот разговор «на равных», высказывая свою, возможно неожиданную, точку зрения или давая оценку.

    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.

    Пожалуй, это самый трогательный праздник. Но это понимается только с течением времени, отдаляющим нас от этого дня год из года.
    За много десятилетий несколько поколений школьников так привыкли к «Последним звонкам», что ничего другого до сих пор никто еще не придумал взамен.
    Звонок звенит в тот момент, когда заканчивается самый последний в жизни детей школьный урок. Получается, что именно звонок подводит черту, ставит точку, служит финишной ленточкой в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями, ответами с места и у доски, оценками в журнале и дневниках. Все, что составляло смысл жизни школьника на протяжении многих лет, обрывается в тот момент, когда звенит звонок в конце последнего урока.
             Впереди — новый этап их судьбы. И границей, рубежом между двумя этими этапами является школьный звонок, обычный — с точки зрения технического исполнения, необычный — по своей роли в биографии человека. Он становится двойным Символом: Символом Окончания Учебы и Символом Начала Самостоятельной Жизни. И он становится названием торжественного действия, что посвящается этому событию.
    Существуют традиции — в каждой школе свои.
    А традиции бывают такие...
    Традиция, когда последний звонок подает первая учительница, которая когда-то встречала сегодняшних выпускников в их первый день учебы.
    Традиция, когда выпускники обязательно дарят школе ценные подарки.
    Традиция, когда после окончания церемонии прощания со школьными уроками выпускники вместе с учителями и родителями отправляются кататься  по городу.
    Традиция, когда старшеклассники к «Последнему звонку» выпускают большую стенгазету, рассказывающую обо всех годах своей учебы.
    Традиция, когда выпускники на своем последнем уроке пишут сочинение «Каким я вижу себя через десять лет».
    Традиция, когда после торжественной церемонии выпускные классы фо­тографируются на память вместе с учителями.
    Традиция, когда выпускники к «Последнему звонку» готовят прощальное театрализованное представление.
    Традиция, когда ученики всех классов в день «Последнего звонка» приходят в школу в парадной одежде.
    Традиция, когда подготовку «Последнего звонка» берут на себя родители.
    Подготовка к нему начинается не за несколько дней, а за 3—4 недели. Потому что подготовка — это тоже часть праздника. Праздник начинается не в тот момент, ко
    Помни!!!
    Расписание
  • Расписание на завтра


  • Фото-мгновения
    Любимый предмет
    Нажмите и удерживайте кнопку Ctrl, чтобы выбрать несколько предметов

    Всего ответов: 168
    Мудрый совет
    Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.
    В.А. Сухомлинский

    Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи
    Информер погоды
    Рисуем и танцуем
  • Весёлая кисточка

  • Поиск по сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz