Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:08

Школа №8 г.Советская Гавань

Меню сайта
Музей "Ретро"



Видео-мгновения
Ваше мнение
Оцените наш сайт
Всего ответов: 201
Школа №8 на карте



Праздники дня
Сайты ОУ города
  • Cайты образовательных учреждений города и района

  • Интересная ссылка
  • Посетите ИнфоПарк

  • Форма входа

    Работа с "Трудными подростками"

    Трудный подросток – это в недавнем прошлом милый ребёнок, родители которого, не подозревая об этом, допустили множество стратегических и тактических ошибок в его воспитании.

    Для того, чтобы вам было проще понять причинную связь между воспитанием и «трудностью» (большинству родителей, не владеющих элементарными психолого-​педагогическими знаниями, эта связь может быть не очевидна), мы предлагаем вам следующую краткую схему.

    Подростки становятся «трудными», когда:

    1. Требования родителей не соответствуют их возрасту:

    • Родители слишком многое позволяют, слишком мало требуют.
    • Родители слишком мало позволяют, слишком много требуют.

    2. Отношение родителей к детям неадекватны их возрасту:

    • Родители мнят ребёнка младше, чем он есть на самом деле, и общаются с ним как с маленьким.
    • Родители рассматривают ребёнка как взрослого и общаются с ним с детства как со взрослым человеком, уже имеющим жизненный опыт.

    3. Родители часто заявляют ребёнку, что всё, что они из себя представляют, и что имеют – принадлежит на самом деле им, родителям; психологически как бы лишая тем самым ребенка право на собственную жизнь, личность, чувства и достижения.

    Проблемные подростки4. Родители занимаются «обеспечением» материальных потребностей ребенка, не устанавливая с ним душевный контакт и теплые, дружеские отношения, наполненные взаимным интересом.

    5. Родители стремятся вырастить из ребёнка «идеального себя», чтобы он стал таким, какими «они сами хотели, не смогли стать»; подменяют любовь к реальному ребёнку любовью к его идеальному «образу» в их сознании. Для ребёнка нет ничего трагичнее такой подмены.

    6. Родители непоследовательны в воспитании:

    • В семье вообще нет чётких правил – за что ребёнка накажут, а за что поощрят; всё определяется «свободной прихотью» родителя.
    • В семье существует 2 противоречивых набора правил воспитания – один мамин, другой папин, и они не согласованы друг с другом.
    • Правила в семье есть, но родители непоследовательны в их применении: то применяют, то нет; накажут за проступок, а потом просят прощения, ласкают и дарят подарки.

      Подростки становятся «трудными», после того как:

    • Родители разводятся, и сохраняют плохие отношения друг с другом; ребёнка настраивают против одного из родителей, или он после развода не имеет с ним нормального общения.
    • Ребёнок растёт в «одинокой» семье: «только с мамой», «только с папой», «только с бабушкой», и не видит полноценного и счастливого взаимодействия полов, мужчин и женщин.

    Рекомендации учителям  в работе с "трудными" подростками

     Особенности подросткового периода развития:
    • ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;
    • примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;
    • вступает в первые романтические отношения;
    • привыкает ощущать себя в роли взрослого человека.
     Общаясь с подростком, помните:
    • беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
    • в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
    • лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
    • диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
    • в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
    • старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
    • умейте смотреть на вещи глазами подростка.
     
     Работая с «трудным» подростком, нужно:
    1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
    2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
    3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
    4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
    5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
    6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию
    7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться
    8. Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
    9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
    10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

    Помни!!!
    Расписание
  • Расписание на завтра


  • Фото-мгновения
    Любимый предмет
    Нажмите и удерживайте кнопку Ctrl, чтобы выбрать несколько предметов

    Всего ответов: 168
    Мудрый совет
    Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.
    В.А. Сухомлинский

    Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи
    Информер погоды
    Рисуем и танцуем
  • Весёлая кисточка

  • Поиск по сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz